Пропустить

Литература о благотворительности

  • КЛАУС ФОПЕЛЬ, КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ СОТРУДНИЧАТЬ?

КЛАУС ФОПЕЛЬ, КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ СОТРУДНИЧАТЬ?

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ СОТРУДНИЧАТЬ?
в 3-х частях
Москва: Генезис, 1998.


Серия книг немецкого психолога Клауса Фопеля включает сборник психологических игр и упражнений. Эти книги адресованы психологам, педагогам, всем взрослым, которые воспитывают эмоционально и психически здорового ребенка, умеющего выстраивать позитивные и конструктивные отношения с другими людьми. Интерактивные игры дают возможность получить новые впечатления, приобрести социальный опыт. Как пишет сам автор: «Эти игры обогащают общение душевной теплотой, чуткостью и уважением». В книгах К. Фопеля рассматриваются такие вопросы, как агрессия, гнев, любовь и ярость, стремление добиться успеха и т.д. Играя, дети учатся познавать других, задумываться над тем, почему одни смотрят на мир сквозь грустные рамки, а другие – через радостные…Проведение таких игр способствует развитию у детей эмоционального интеллекта, созданию атмосферы доверия, взаимопомщи, доброжелательности.

  • ПРЕЛОМЛЕНИЕ ИДЕЙ Л.С. ВЫГОТСКОГО В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

ПРЕЛОМЛЕНИЕ ИДЕЙ Л.С. ВЫГОТСКОГО В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Сборник научных статей
Москва: Гармония, ИХО РАО, отв. ред Л.П. Печко, при участии НПБ им. К.Д. Ушинского, 2015. - 160 с.
ISBN 978-5-9905199-4-7


Сборник научных статей современных ученых подготовлен в одном из ведущих научно-исследовательских институтов Российской академии образования. Статьи сборника затрагивают вопросы педагогики и психологии искусства, творческого и эстетического развития ребенка.
Издание адресовано педагогам, психологам, философам.
В издании приняли участие такие крупные ученые-эстетики и теоретики художественного образования, как Н.Н. Фомина. Е.Я. Басин, Л.П. Печко, И.А. Лыкова. Рассмотрены вопросы воздействия искусства на развитие личности и одаренности в культурно-историческом видении Л.С. Выготского, проблемы эстетической коммуникации, идеи Выготского о значении чувственно-образной сферы в развитии ребенка, аспекты развития воображения у детей и др.
Авторы статей подчеркивают актуальность идей выдающегося российского ученого, их значение для обогащения эстетического отношения ребенка, восприятия и образно-чувственного опыта.
Важную роль играет изучение практического потенциала и опыта применения этих идей в современной школе и вузе.

  • А. СОКОЛОВ, И. ЗИМИН БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ СЕМЬИ РОМАНОВЫХ

А. СОКОЛОВ, И. ЗИМИН БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ СЕМЬИ РОМАНОВЫХ

XIX - начало  XX века
Повседневная жизнь Российского императорского двора
Москва: Центрполиграф, 2015. - 604 с.
ISBN 978-5-227-06025-9


В книге представлены результаты объемного исследования деятельности благотворительных учреждений, находившихся под покровительством членов Императорской фамилии в период 190 начала 20 веков. Очевидно, что многое из опыта работы комитетов под покровительством Дома Романовых может быть востребовано и в наше время. Авторы подчеркивают, что организованный системный характер благотворительность приняла в имперский период русской истории. Организационными формами благотворительности являлись крупные комитеты, действовавшие под непосредственным руководством императоров, их жен и других член императорской семьи. Нам также очень близка мысль авторов этой обстоятельной глубокой книги о том, что поощрение благотворительности и привлечение к решению социальных задач НКО могут быть успешными только при наличии продуманной целенаправленной государственной политики в этой сфере.

  • ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ ЛЮДМИЛЫ УЛИЦКОЙ

ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ ЛЮДМИЛЫ УЛИЦКОЙ

ОЛЬГА БУХИНА, ГАЛИНА ГИМОН
В ОБЩЕМ, ПРО ОБЩЕНИЕ
Москва: ЭКСМО, 2015. - 80 с.


Наука общения – сложная наука, которой можно и нужно учиться. Детский проект Людмилы Улицкой посвящен проблемам общения, тому,  как человек должен вести себя, чтобы понимать собеседника, чтобы было больше друзей, чтобы было меньше конфликтов.
Автор проекта – известная русская писательница считает, что «когда люди будут понимать друг друга, они избавятся от чувства страха, которое часто возникает от непонимания, освободятся от агрессии и ненависти, которые уродуют жизнь». Книги этой серии помогают объяснить поведение людей разных культур в разных обстоятельствах.
Сюжет книги основан на том, что друзья отправляются в Большое путешествие, учатся договариваться со взрослыми, сверстниками и малышами.

  • ОСОБЫЙ РЕБЕНОК. ИССЛЕДОВАНИЯ И ОПЫТ ПОМОЩИ

ОСОБЫЙ РЕБЕНОК. ИССЛЕДОВАНИЯ И ОПЫТ ПОМОЩИ

Научно-практический сборник. Выпуск 8
Москва: Теревинф, 2014. - 296 с.


В сборнике представлены описания различных современных форм и методов работы с ребенком, имеющим нарушения развития и его семьей. Известные специалисты в этой области описывают разные виды терапии (песочная, игровая и др.) и коррекции (формирование предметно-практической деятельности, логопедические занятия, обучение коммуникации, математике, чтению и др.). В сборник также включены статьи о вопросах интеграции и социализации особого ребенка в группе сверстников. Один из разделов представляет инновационные формы помощи особому человеку в будущем. В сборнике можно найти полезную информацию о перспективах эрготерапии, о проектах социализации подростков с расстройствами аутического спектра, о начальном этапе подготовки детей к школьному обучению и т.д. Авторы показывают возможности и задачи нормализации жизни особого ребенка.

  • ФРАНСУАЗА ДОЛЬТО НА СТОРОНЕ РЕБЕНКА

ФРАНСУАЗА ДОЛЬТО НА СТОРОНЕ РЕБЕНКА

НА СТОРОНЕ РЕБЕНКА
Второе издание
Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2013. - 717 с.
Всемирно известное исследование детства и личности ребенка, в котором рассматривается буквально все: влияние телевидения, раннее развитие, детские комплексы, аутизм. Автор рассматривает вопросы детства, лишая их привычных стереотипов. Дольто – педиатр-психоаналитик, бережно относящаяся к чуду развития маленького человека. Она достаточно жестко критикует методы психологических исследований, ее волнует, что результаты этих исследований воспринимаются многими родителями как «чудодейственные рецепты». Дольто критично относится к психологическим тестам, у нее свой взгляд на ребенка, на его проблемы, но она не навязывает его читателю, не диктует правильные ответы. Исследователь подчеркивает, что каждый ребенок индивидуален, у каждого свой темп развития. Оригинальность подхода состоит в том, что Франсуаза Дольто рассуждает и комментирует, используя свой опыт врача-психоаналитика и матери семейства.

  • «ПРАВА ОСОБОГО РЕБЕНКА В РОССИИ: КАК ИЗМЕНИТЬ НАСТОЯЩЕЕ И ОБЕСПЕЧИТЬ ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ»

«ПРАВА ОСОБОГО РЕБЕНКА В РОССИИ: КАК ИЗМЕНИТЬ НАСТОЯЩЕЕ И ОБЕСПЕЧИТЬ ДОСТОЙНОЕ БУДУЩЕЕ»

Москва: ТЕРЕВИНФ, 2010. –384 с.
ISBN  978-5-4212-0025-3.


Руководство предназначено для родителей, социальных адвокатов и работников системы образования и сферы реабилитации. Авторы и составители руководства – известные специалисты правовой группы Центра лечебной педагогики г. Москвы – Р. Дименштейн, Е. Заблоцкис, П. Кантор и др. Читатель получает информацию о том, как в рамках существующего законодательства реализовать права детей с нарушениями развития.
Руководство включает 11 глав, Приложения. Затрагиваются такие вопросы, как использование документов, идеология правозащиты, реализация права на реабилитацию и др.
Материал изложен максимально четко и корректно. Например, можно прочитать о том, как правильно выбрать детский сад и др.
Несмотря на том, что изданию уже 5 лет, оно не утеряло своей информационной ценности, поскольку содержит классические методчиеские рекомендации и советы.

  • УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ГОРОДЕ МОСКВЕ. СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ГОРОДЕ МОСКВЕ. СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Москва. - 72 с.
Данный справочник содержит максимально обобщенную и широкую информацию по контактам и другим вопросам, связанным с ситуацией, нуждающейся в обращении к Уполномоченному по правам человека в городе Москве. Этого человека зовут Александр Ильич Музыкантский. В 2009 г. он был назначен на эту должность. Послужной список А.И. Музыкантского внушителен. Он работал в качестве префекта ЦАО г. Москвы, был президентом Фонда «Российский общественно-политический центр», министром правительства Москвы по вопросам информации и общественных связей. Опыт работы в госструктурах позволил А.И. Музыкантскому успешно вести работу по оптимизации в области соблюдения прав человека в столице России.
Справочник включает несколько разделов: Основные полномочия, Обращения к Уполномоченному, примеры алгоритма действий при обжаловании решений и др.
Все разделы структурированы очень наглядно – приведены схемы, четко выделены основные факты и т.д.
По московским округам разделена информация об организациях, в которых граждане могут получить защиту своих прав.
Отметим, что в Справочнике представлена информация не только по Москве, но и по всей России (см. заключительные разделы книги).
Мы уверены, что данная книга очень полезна, она оптимизирует поиск необходимых контактов, дает возможность наглядно освоить заполнение форм, работу с документами и т.д.

  • Для специалистов

Для специалистов

Для специалистов
  • СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ МОСКОВСКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА «РЕАЛИЗАЦИЯ КОНВЕНЦИИ ООН О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ». 16-17 НОЯБРЯ 2015

СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ МОСКОВСКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА «РЕАЛИЗАЦИЯ КОНВЕНЦИИ ООН О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ». 16-17 НОЯБРЯ 2015

Москва: ООО «ВАРИАНТ», 2015.-  83 с.
Сборник материалов полезен для специалистов, занимающих проблемой социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве. Он содержит несколько документов:
- Конвенция ООН о правах инвалидов;
- Закон города Москвы № 55;
- Закон города Москвы № 3;
- Информация о системе социальной поддержки инвалидов в городе Москве;
- Информационная справка о ГАУ Научно-практический центр медико-социальной реабилитации инвалидов им. Л.И. Швецовой;
-Информационная справка о государственном автономном учреждении города Москвы «Научно-практический реабилитационный центр»;
- Информационная справка о ГБОУ г. Москвы «Школа – интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых».
Все эти документы являются очень интересными и содержат множество полезной информации, законодательных положений, которые помогут специалистам в работе.