Пропустить

Новости

  • 8 ИЮНЯ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ – ПУТЬ РАЗВИТИЯ «ШКОЛЫ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗ ЖИЗНИ»
  • 8 ИЮНЯ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ – ПУТЬ РАЗВИТИЯ «ШКОЛЫ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗ ЖИЗНИ»
  • 8 ИЮНЯ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ – ПУТЬ РАЗВИТИЯ «ШКОЛЫ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗ ЖИЗНИ»
  • 8 ИЮНЯ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ – ПУТЬ РАЗВИТИЯ «ШКОЛЫ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗ ЖИЗНИ»

8 ИЮНЯ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ – ПУТЬ РАЗВИТИЯ «ШКОЛЫ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Каждый урок в «Школе благотворительности. Образ жизни» посвящён конкретной теме. Круг вопросов и форма подачи зависят от возраста детей. Например, для малышей мы выбираем отношения с родителями, помощь друзьями, близким, животным. Занятия для дошкольников включают кукольный спектакль, обсуждение и рисование.
Координатор проекта Алия Мартынова рассказала о том, какую роль играет подбор реквизитов для спектакля: «Дети познают мир через ощущения. Им хочется всё потрогать и пощупать. На одном из последних занятий мы говорили с ребятами об этикете. Главный персонаж сказки – ворона, которая не хотела сказать "пожалуйста". В оригинале вежливости её учила другая ворона, но мы выбрали белку. Во-первых, иное животное – игра на контрасте. Во-вторых, игрушка вороны у нас резиновая, тогда как белка – мягкая и пушистая, она ассоциируется с чем-то добрым, приятным. Этот типаж очень запомнился детям. Девочки даже хотели зацеловать белку, оставить её себе. Но это же артист!
Нужно правильно подбирать персонажей, иначе спектакль не будет давать тот эффект, который необходим поучительной сказке».

  • 7 ИЮНЯ: ВСТРЕЧА С ВОЛОНТЕРАМИ ЗООЗАЩИТЫ
  • 7 ИЮНЯ: ВСТРЕЧА С ВОЛОНТЕРАМИ ЗООЗАЩИТЫ

7 ИЮНЯ: ВСТРЕЧА С ВОЛОНТЕРАМИ ЗООЗАЩИТЫ

Мы начинаем активную подготовку ко второму зоофоруму ProЗоо.
6 июня по инициативе Елены Ивановой, эксперта комиссии по экологической политике Мосгордумы, мы провели встречу с волонтёрами из муниципальных и частных московских приютов для животных. Директор фонда «Образ жизни» Елена Береговая рассказала об общественном контроле в сфере зоозащиты.
Общественный контроль начал развиваться в России не так давно.
В 2014 году вышел федеральный закон №212-ФЗ, по которому некоммерческие организации и обычные граждане могут проверять исполнение законов и регламентов в различных муниципальных учреждениях, если государственный орган инициирует проверку. Ревизор вносит свои предложения по решению проблем. Разовый визит может перейти в форму постоянного мониторинга, когда контролёр систематически посещает организацию и отмечает, какие изменения произошли с момента предыдущей проверки.
В сфере зоозащиты общественный контроль находится на крайне низком уровне. Причины сложившейся ситуации кроются в малоинформированности общественности, низком уровне юридической грамотности активистов, отсутствии единства в действиях зоозащитников. При этом общественные контролёры имеют гораздо больше прав и возможностей для решения проблем, чем отдельные активисты.
Елена Береговая рассказала волонтёрам о том, как они могут войти в группы общественных контролёров, как правильно проводить проверки, на что обращать внимание, какие документы регламентируют эту деятельность, предоставила информационные источники для получения дополнительных сведений.
По итогам встречи мы приняли решение внести тему общественного контроля в зоозащите в программу зоофорума ProЗоо, который состоится в ноября 2017 года.

  • 6 ИЮНЯ: НОВОСТИ ИЗ КАЛУГИ
  • 6 ИЮНЯ: НОВОСТИ ИЗ КАЛУГИ
  • 6 ИЮНЯ: НОВОСТИ ИЗ КАЛУГИ
  • 6 ИЮНЯ: НОВОСТИ ИЗ КАЛУГИ

6 ИЮНЯ: НОВОСТИ ИЗ КАЛУГИ

Новости из Калуги, где наш директор Елена Береговая является куратором Регионального совета по попечительству в социальной сфере при Правительстве Калужской области:
Воспитанники учреждений социального обслуживания поучаствовали в праздничных мероприятиях ко Дню защиты детей: конкурсах, играх, спортивных соревнованиях, посетили кинопоказы и спектакли, получили подарки от шефов.
200 подопечных 6 учреждений Калужской области состязались в конкурсе рисунков на асфальте «Радуга глазами детей».
И пусть погода тёплыми лучами не балует, зато на рисунках ребят зажглось множество ярких солнц!
Праздник состоялся при поддержке благотворительного фонда «Образ жизни».

  • 1 ИЮНЯ: Педагоги-волонтёры о проекте «Школа Благотворительности. Образ жизни»

1 ИЮНЯ: Педагоги-волонтёры о проекте «Школа Благотворительности. Образ жизни»

«За 18 лет я никогда с волонтёрством, благотворительностью не сталкивалась. И вообще думала, что на Земле нет существ, которым смогу помочь именно я. Ведь есть государство с его социальными проектами. В конце концов, есть благотворительные фонды, которые профессионально занимаются помощью нуждающимся. И вдруг в университете мне предложили провести несколько уроков для начальной школы на эту тему. Согласилась не думая. Конечно: это же дополнительная педпрактика! И с каждым уроком я всё больше погружалась в это пространство рассуждений о милосердии, помощи, добре и зле. Отвечала совместно с детьми на такие, казалось, совсем не детские вопросы: Для чего нужно помогать другим? Как делать это правильно? Что могу сделать лично я, такой маленький в таком огромном мире, имея ограниченное количество времени и средств?
А когда ученик одного из классов, прошедших наш полный курс, сказал: "Помогать другим нужно, чтобы не было войны", я наконец-то поняла настоящую цель этих уроков. И я узнала значимость каждого волонтёра, который принимает участие в этом проекте. Если из 30 человек, с которыми мы занимаемся, хотя бы один нас по-настоящему услышит и поймёт — это уже огромное дело, которое обязательно повлечёт за собой цепь добрых поступков этого ребёнка!»
Ирина Быстрова, 2 курс института детства МПГУ
Проект «Школа Благотворительности. Образ жизни» охватывает широкую аудиторию от 5 до 24 лет. Программы обучения составляются с учётом возрастных особенностей детей и юношества. Студенты вовлечены в проект в качестве педагогов-волонтёров. Они проводят занятия для ребят из средней и начальной школы: рассказывают о милосердии, обучают простым видам помощи ближнему или даже близкому человеку, помогают улучшить мир вокруг себя через маленькие, но от этого не менее важные, поступки.
Наши педагоги-волонтёры — студенты МПГУ и МГПУ.
Мы открыты к сотрудничеству с другими вузами и студентами персонально!

  • 30 МАЯ: ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ В ЦССВ «ЮЖНОЕ БУТОВО»
  • 30 МАЯ: ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ В ЦССВ «ЮЖНОЕ БУТОВО»
  • 30 МАЯ: ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ В ЦССВ «ЮЖНОЕ БУТОВО»
  • 30 МАЯ: ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ В ЦССВ «ЮЖНОЕ БУТОВО»

30 МАЯ: ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ В ЦССВ «ЮЖНОЕ БУТОВО»

На прошлой неделе в Москве завершился очередной учебный цикл курса «ПРОФЛАБ». Это единственная в России практико-ориентированная программа для сотрудников центров содействия семейному воспитанию и детских домов-интернатов для детей с ОВЗ. 25 мая состоялась защита выпускных проектов специалистов ЦССВ Южное Бутово.
В «ПРОФЛАБе» приняли участие 50 сотрудников центра, на данный момент это – самая большая группа за историю курса. В ЦССВ «Южное Бутово» работают более 500 человек, и проживают 327 детей. Это сироты, а также ребята из московских семей, которые по состоянию здоровья находятся на пятидневной форме пребывания либо посещают дневное отделение.
Ирина Моисеева, замдиректора по учебно-воспитательной работе ЦССВ «Южное Бутово», отмечает: «С реформированием системы, преобразованием детского дома-интерната в центр содействия семейному воспитанию, в нашем учреждении произошли изменения. Те дети, которые раньше были в отделении милосердия, где основные задачи – уход и оказание медицинской помощи, сейчас находятся в группах интенсивного ухода, в которых акцент ставится на развитии ребёнка, его навыков самообслуживания, общения и восприятия. Воспитатели в этом отделении по-новому работают только три года. И помощников раньше у нас не было, только палатные санитарки. Соответственно, персонал нужно было обучить именно эффективным способам взаимодействия и коррекционно-развивающему уходу при работе с данной категорий детей. Этот курс нам был необходим как воздух».
25 мая в центре «Благосфера» состоялась защита проектов, которые готовили студенты в малых группах. В основном участники на примерах конкретных детей раскрывали темы кормления, позиционирования, госпитализации в стационар, коммуникации ребёнка с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Работы оценивала комиссия, состоящая из педагогов и организаторов курса. По окончании обучения сотрудники ЦССВ «Южное Бутово» получили сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации от Центр Детство ДТСЗН г. Москвы.
В 2017 году курс «ПРОФЛАБ» реализуется при поддержке Комитет общественных связей города Москвы.

  • 24 МАЯ: НАШИ ЛАУРЕАТЫ (КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ «ДОСКУ ДОБРОТЫ»
  • 24 МАЯ: НАШИ ЛАУРЕАТЫ (КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ «ДОСКУ ДОБРОТЫ»
  • 24 МАЯ: НАШИ ЛАУРЕАТЫ (КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ «ДОСКУ ДОБРОТЫ»

24 МАЯ: НАШИ ЛАУРЕАТЫ (КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ «ДОСКУ ДОБРОТЫ»

Поделиться конфетами и игрушками с детьми-сиротами, покормить голодную собаку, помочь маме донести сумку и даже собрать пластиковые крышечки на благотворительность — эти и другие добрые поступки совершают участники нашей программы «Школа благотворительности. Образ жизни». В завершении учебного года мы подвели итоги акции «Доска добрых дел» среди младшеклассников и наградили победителей.
В этом году участниками программы стали ученики начальных классов двух подразделений Школа 1357 "Многопрофильный комплекс "Братиславский". После цикла уроков о благотворительности, милосердии и доброте ребята получили задание: завести специальную доску и фиксировать на ней все добрые дела. За выполнением миссии на протяжении нескольких месяцев следили волонтёры проекта «Школа благотворительности. Образ жизни».
Координатор проекта Maria Lezhneva рассказала о пользе проведения данной акции для школьников: «Мы хотим, чтобы стремление делать добрые дела стало для детей образом жизни. А для этого недостаточно просто прийти в класс, рассказать о благотворительности и уйти. Заполняя доски доброты, дети задумываются том, что и как они делают, учатся анализировать своё поведение, свои поступки».
Наиболее распространённые добрые дела были связаны с помощью животным: ребята подкармливали котят и щенков, делали скворечники. Один из учеников благодаря участию в акции обзавёлся питомцем: мальчик увидел в электричке больную бездомную собаку и решил помочь ей. Вместе с родителями он пытался найти псу дом, а потом семья привязалась к собаке и оставила её. Свою историю мальчик оформил в виде комикса.
При подведении итогов жюри оценивало количество и качество добрых дел, оригинальность изложения, участие ребят в благотворительных акциях, проводимых школами. «Милосердие начинается дома» — девиз проекта «Школа благотворительности. Образ жизни». При выборе победителя учитывались также поступки, свидетельствующие о помощи близким: родителям, друзьям и одноклассникам и вовлечённости семьи в добрые дела детей.

  • 19 МАЯ: ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ КОЛЛЕГ!
  • 19 МАЯ: ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ КОЛЛЕГ!
  • 19 МАЯ: ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ КОЛЛЕГ!
  • 19 МАЯ: ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ КОЛЛЕГ!
  • 19 МАЯ: ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ КОЛЛЕГ!

19 МАЯ: ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ КОЛЛЕГ!

Поздравляем с трёхлетием наших друзей — Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение»!
В эти дни фонд проводит третью ежегодную Международную конференцию по исследованиям проблем слепоглухих людей, которую нам удалось посетить. Благодарим коллег за приглашение и восхищаемся уровнем организации и программой мероприятия!
18-19 мая независимые исследователи, преподаватели дефектологических, педагогических вузов, учёные, сотрудники специализированные учреждений и организаций, а также другие заинтересованные лица обсудили множество насущных тем. Среди них: диагностика слепоглухоты, тенденции и перспективы нарушений слуха и зрения у взрослых и детей, реабилитация слепоглухих людей, инклюзивный театр как средство общения, развитие искусства, доступного для людей с одновременными нарушениями зрения и слуха.
Один из основных вопросов конференции: как подготовить специалистов, которые смогут работать со слепоглухими. Эта тема актуальна и для нас. Вместе с руководством фонда мы приняли решение о совместной работе в рамках программы профессионального совершенствования сотрудников ЦССВ «ПРОФЛАБ». Уже в сентябре на нашем курсе появится новое направление, вести которое будут эксперты из фонда «Со-единение».

  • 17 МАЯ: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАШЕГО УНИВЕРСИТЕТА В ДЕЙСТВИИ
  • 17 МАЯ: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАШЕГО УНИВЕРСИТЕТА В ДЕЙСТВИИ

17 МАЯ: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАШЕГО УНИВЕРСИТЕТА В ДЕЙСТВИИ

Благодаря лекциям проекта Благотворительный университет в Москве нам удалось помочь труженице тыла, жительнице города Пскова Евгении Петровне Степановой. У неё не было холодильника, а лето близится, и продукты хранить становилось труднее. 17000 рублей, собранные с помощью трёх проведённых лекций, были направлены на покупку нового холодильника, который доставили ко Дню Победы.
Евгении Петровне 86 лет. Её детство пришлось на тяжёлые военные годы, трудилась она наравне со взрослыми, помогала родителям и растила двух младших сестёр. В юности она переехала в Псков. Работала садовником в Городском летнем саду им. А.С. Пушкина, а затем устроилась экспедитором, в этой должности служила до пенсии.
Напомним, что средства, собранные на лекциях «Благотворительного университета в Москве», делятся поровну между фондами «Образ жизни» и AdVita и расходуются на программы помощи пожилым людям.

  • 16 МАЯ: ПРОЕКТ «ПРОФЛАБ» ЗАВЕРШАЕТСЯ В ЮЖНОМ БУТОВО

16 МАЯ: ПРОЕКТ «ПРОФЛАБ» ЗАВЕРШАЕТСЯ В ЮЖНОМ БУТОВО

Подходит к завершению проект «ПРОФЛАБ» в ЦССВ Южное Бутово. На прошлой неделе состоялся последний семинар в рамках курса – «Кровные семьи детей-сирот. Ценность кровной семьи». Занятие провела Юлия Курчанова – сотрудник БФ "Волонтеры в помощь детям-сиротам" (www.otkazniki.ru), специалист по работе с семьями в сложной жизненной ситуации, супервизор работы специалистов в сфере семейного устройства и социализации выпускников сиротских учреждений.
Участники подробно обсудили общую проблематику взаимодействия учреждения с кровными семьями и включение родственников в общение с ребёнком. Особое внимание уделили частным проблемным случаям налаживания контакта между сотрудниками учреждения и кровной семьёй.
По окончанию курса каждому участнику предстоит защита проекта. Студенты делятся на группы по 3-4 человека, выбирают наиболее близкие для них темы, связанные с их профессиональной деятельностью, из всего пройденного материала. С помощью проекта участник рассказывает о том, какую новую полезную информацию он планирует внедрить и уже применяет в работе, к каким изменение привело участие в «ПРОФЛАБе». Консультантами при написании работ выступают сотрудники фонда «Образ жизни». 15 мая прошла встреча по защите проектов. Заместитель директора фонда «Образ Жизни» Анна Савельева и координатор курса «ПРОФЛАБ» Алия Мартынова (Alia Martynova) отвечали на вопросы участников, давали советы по проектам и провели тренинг по психологической подготовке.
В 2017 году курс «ПРОФЛАБ» реализуется при поддержке Комитет общественных связей города Москвы.

  • 12 МАЯ: КРУГЛЫЙ СТОЛ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РФ

12 МАЯ: КРУГЛЫЙ СТОЛ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РФ

Среди программ нашего фонда особое место занимает "Школа благотворительности. Образ жизни". Это социально-просветительский проект для детей и юношества, от дошкольников до студентов.
Его цель – органическое, последовательное вхождение идей благотворительности и необходимости свершения добрых дел в жизнь ребёнка. Проект реализуется в форме занятий в образовательных учреждениях. Темы программ касаются, в том числе, и создания дружелюбной среды для детей и молодых людей с инвалидностью.
12 мая директор фонда Елена Береговая и пресс-атташе Ольга Стукалова приняли участие в круглом столе по проведению уроков доброты в общеобразовательных учреждениях. Мероприятие состоялось в Общественной палате РФ. Представители ведомства, общественных организаций и фондов обсудили методические рекомендации к урокам доброты по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок.
Разработанные рекомендации предусматривают 12 занятий по 37 темам для учеников с 1 по 11 класс. Авторы-составители считают целесообразным проведение не менее 1-2 уроков ежемесячно. Председатель комиссии Общественной палаты РФ по поддержке семьи, детей и материнства Диана Гурцкая отметила, что "сегодня уже никто не сомневается в целесообразности проведения таких уроков в школе".