Пропустить

"ПРОФЛАБ-2015-16": оптимизация работы ДДИ и ЦССВ

  • Профессиональное совершенствование сотрудников ДДИ и ЦССВ

Профессиональное совершенствование сотрудников ДДИ и ЦССВ

В рамках проекта происходит обучение по самым актуальным практикоориентированным программам развития социальной сферы. Занятия и тренинги проводят крупные специалисты по изучаемой проблематике. Программы предназначены не только для специалистов, но и для волонтеров, стремящихся к самореализации в социальной работе.
 

Курс состоит из несколько блоков:

·        Современный аспект организации и содержания деятельности ДДИ и ЦССВ;

·        Содержание и технологии работы междисциплинарной команды специалистов ДДИ и ЦССВ в сопровождении ребенка;

·        Повышение квалификации, практические задания - организация и проведение профессиональной супервизии по реализации индивидуального плана развития ребенка для специалистов разных категорий.

Координатор проекта Савельева Анна (499)124-69-35

  • Научно-практический семинар с тренинговым компонентом «Управление изменениями в ДДИ в целях повышения качества жизни воспитанников»
  • Научно-практический семинар с тренинговым компонентом «Управление изменениями в ДДИ в целях повышения качества жизни воспитанников»
  • Научно-практический семинар с тренинговым компонентом «Управление изменениями в ДДИ в целях повышения качества жизни воспитанников»
  • Научно-практический семинар с тренинговым компонентом «Управление изменениями в ДДИ в целях повышения качества жизни воспитанников»
  • Научно-практический семинар с тренинговым компонентом «Управление изменениями в ДДИ в целях повышения качества жизни воспитанников»

Научно-практический семинар с тренинговым компонентом «Управление изменениями в ДДИ в целях повышения качества жизни воспитанников»


Семинар – начальный этап проекта «ПРОФЛАБ-2015». Именно руководящий состав ДДИ является проводником разворачивающихся в России реформ социальной сферы, поэтому так важно уже на первом этапе создать команду единомышленников, готовых к активным и результативным действиям.

Участниками семинара стали более 40 руководителей и заместителей руководителей московских Детских домов-интернатов (ДДИ).

Центральная тема двухдневного научно-практического семинара с тренинговым компонентом (25-26 сентября) – реформирование структуры и содержания деятельности ДДИ, повышение качества жизни детей с особенностями развития. Ведущими семинара стали крупные отечественные специалисты в области оптимизации социальной сферы: Мария Ирмовна Островская, директор благотворительной организации «Перспективы» (Санкт-Петербург), и Анна Львовна Битова, директор РБОО «Центр лечебной педагогики» (г. Москва). Консультантом семинара по вопросам законодательства выступила Александра Константиновна Фадина, исполнительный директор РБОО «Центр лечебной педагогики» (г. Москва), главный специалист Ресурсного центра «Фонда Владимира Смирнова» (г. Москва).

«Современная благотворительность – очень важная часть социальной сферы. Для целенаправленного и результативного использования ресурсов благотворительности требуется профессионализм. Именно поэтому мы взялись за разработку и реализацию образовательного проекта «ПРОФЛАБ», активно поддержанный Департаментом социальной защиты населения г. Москвы и лично заместителем руководителя Департамента Аллой Зауровной Дзугаевой», – говорит Елена Береговая, директор благотворительного Фонда Владимира Смирнова.

Партнерами Фонда Владимира Смирнова в реализации образовательного проекта «ПРОФЛАБ» выступили УМЦ «Детство» и Российский государственный социальный университет.

  • Модель проекта «ПРОФЛАБ 2015»

Модель проекта «ПРОФЛАБ 2015»

«Профессиональное совершенствование сотрудников ДДИ»

В схеме наглядно представлены основные блоки проекта, их этапы и направления взаимодействия.
В течение 2015 года реализация проекта будет осуществляться в нескольких московских ДДИ, первым станет ДДИ № 21 (ЦССВ «БЛАГОДАРЕНИЕ», директор Е.Л. Агафонова).
Проект запущен. Безусловно, возможны и корректировки, и добавления, но в целом, модель отражает наши представления о единстве и цельности процесса профессионального совершенствования, о том, как осуществляется контроль и взаимодействие групп.

  • Четырехуровневый научно-практический тренинг «Физическая реабилитация детей с особенностями развития. Адаптивная физическая культура». Уровень первый
  • Четырехуровневый научно-практический тренинг «Физическая реабилитация детей с особенностями развития. Адаптивная физическая культура». Уровень первый
  • Четырехуровневый научно-практический тренинг «Физическая реабилитация детей с особенностями развития. Адаптивная физическая культура». Уровень первый
  • Четырехуровневый научно-практический тренинг «Физическая реабилитация детей с особенностями развития. Адаптивная физическая культура». Уровень первый

Четырехуровневый научно-практический тренинг «Физическая реабилитация детей с особенностями развития. Адаптивная физическая культура». Уровень первый

Начатый в конце сентября на научно-практическом семинаре для руководителей ДДИ проект «ПРОФЛАБ» продолжает свою работу в блоке «Интеграция учреждений». Задача проекта -  поворот представлений сотрудников системы детских домов-интернатов о возможностях своей работы, поворот, способный повлечь за собой значительный позитивные изменения... А ведь речь идет о человеческих судьбах. Трехдневный тренинг (первый уровень)  ведет Екатерина Викторовна Клочкова, АНО «Физическая реабилитация» , г. Санкт-Петербург. Три дня почти 8 часового активного взаимодействия, освоения новой, иногда СОВСЕМ новой информации и главное – нового подхода к детям с особенностями здоровья, глубокими органическими изменениями, умственной отсталостью. Новое в том, что эти дети могут получить свой шанс на личностную реализацию. Новое в том, какие методы эффективны, какие взаимоотношения важнее, какие книги стоит прочитать и так далее и так далее.
Участники семинара в своих небольших интервью отметили, что содержание семинара очень интересно, оно поражает и заставляет пересмотреть существующий опыт.
Екатерина Викторовна ведет группу очень тепло, демократично, сумев сплотить людей за довольно небольшое время. Она описывает множество конкретных выразительных примеров, дающих импульсы для собственных размышлений.
 Екатерина Викторовна дала для Фонда небольшое интервью, поделившись своими впечатлениями от встречи на этом семинаре в одном из замечательных московских домов – Детском доме – интернате «Южное Бутово», гостеприимно раскрывшем свои двери для нашего проекта.
Итак, слово ведущему семинара: «Мое глубокое убеждение – людей надо учить на профессиональном уровне, давая им не только программы поддержки, их надо прежде всего УЧИТЬ ДУМАТЬ, давать знания для развития клинического мышления. Ведь в реальности каждый сотрудник обычно принимает решение сам. Поэтому важно учить быть самостоятельным в своей профессии, быть способным принимать решение в даже в трудной ситуации».
 Мы полностью согласны с Екатериной Викторовной. Согласны и с ее восприятием нашей складывающей в проекте команды: «Аудитория очень открытая и готовая к взаимодействию».
Второй уровень тренинга намечен на 5-7 ноября. Все участники получили индивидуальное домашнее задание, которое они должны выполнить к началу второго уровня. Все задания связаны с реализацией полученных знаний и навыков в непосредственной практике работы ДДИ.

 

  • ДИРЕКТОРСКИЙ КЛУБ

ДИРЕКТОРСКИЙ КЛУБ

В рамках проекта «ПРОФЛАБ 2015» действует ДИРЕКТОРСКИЙ КЛУБ, объединяющий руководство московских ДДИ и ЦССВ. Задачи клуба:

Получение и обсуждение правовой, научно-методической, психолого-педагогической, управленческой информации о развитии социальной сферы России;

Оптимизация и углубление взаимодействия руководителей ДДИ и ЦССВ;

Совместная выработка управленческих решений и обмен педагогическим опытом.

Ознакомиться с различными материалами, которые рассматриваются на заседаниях Клуба можно здесь.

МАТЕРИАЛЫ ЗАСЕДАНИЯ ОТ 23.10. 2015

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск

Письмо Минпроса СССР от 05

Протокол №1 Директорский клуб

Соглашение между род, опекой и орг. для детей-сирот

Стандарты на дополнительные платные услуги

Стандарты по соцобслуживанию в полустац. форме

Стандарты по соцобслуживанию в стационаре

Стандарты по соцобслуживанию на дому

 МАТЕРИАЛЫ ЗАСЕДАНИЯ ОТ 20.11. 2015

ПРАВИЛА проведения мед обследования детей-сирот, помещаемых под надзор

Протокол №2 Директорский клуб

 МАТЕРИАЛЫ ЗАСЕДАНИЯ ОТ 03.02. 2016

Протокол №3 Директорский клуб
Приказ Министерства труда России от 31.07.2015 N 528н
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2015 № 1024н

 МАТЕРИАЛЫ ЗАСЕДАНИЯ ОТ 23.03. 2016

Протокол №4 Директорский клуб

Документальный фильм «Васька»

 МАТЕРИАЛЫ ЗАСЕДАНИЯ ОТ 28.04.2016

Протокол №5 Директорский клуб

Библиотека БФ "Детский паллиатив"

  МАТЕРИАЛЫ ЗАСЕДАНИЯ ОТ 28.04.2016

Протокол №6 Директорский клуб

 

  МАТЕРИАЛЫ ЗАСЕДАНИЯ ОТ 21.09.2016

Протокол №1 Директорский клуб

Предложения от РБОО «Центр лечебной  педагогики»

Протокол №2 от 30.11.2016 г.

Протокол №3 от 09.02.2017 г.

  • Четырехуровневый научно-практический тренинг «Физическая реабилитация детей с особенностями развития. Адаптивная физическая культура». Модуль 2 “Позиционирование и терапевтическое перемещение”
  • Четырехуровневый научно-практический тренинг «Физическая реабилитация детей с особенностями развития. Адаптивная физическая культура». Модуль 2 “Позиционирование и терапевтическое перемещение”
  • Четырехуровневый научно-практический тренинг «Физическая реабилитация детей с особенностями развития. Адаптивная физическая культура». Модуль 2 “Позиционирование и терапевтическое перемещение”
  • Четырехуровневый научно-практический тренинг «Физическая реабилитация детей с особенностями развития. Адаптивная физическая культура». Модуль 2 “Позиционирование и терапевтическое перемещение”
  • Четырехуровневый научно-практический тренинг «Физическая реабилитация детей с особенностями развития. Адаптивная физическая культура». Модуль 2 “Позиционирование и терапевтическое перемещение”

Четырехуровневый научно-практический тренинг «Физическая реабилитация детей с особенностями развития. Адаптивная физическая культура». Модуль 2 “Позиционирование и терапевтическое перемещение”

Проходивший 5-7 ноября семинар (он снова состоялся в ДДИ «Южное Бутово») был посвящен проблематике терапевтического перемещения и позиционирования.
В этот раз нашему постяонному тренеру Екатерине Клочковой помогала Ирина Покровская – специалист по АФК, руководитель методического объединения специалистов АФК БОО «Перспективы», методист проекта «Мультипликаторы».
Семинары под руководством высококвалифицированных специалистов – это не просто обучение действию, но и обучению размышлению, рефлексии.
Участникам задавали вопросы  о том, как помочь человеку самостоятельно перемещаться, почему  так важно позиционирование и правильное перемещение пациентов и др.
Участники, в частности, рассматривали следующие аспекты темы:
Позиционирование и правильное перемещение пациентов. Почему это важно
Эргономика и способность пациента к самостоятельным движениям. Как помочь человеку самостоятельно перемещаться
Перемещение со словесной инструкцией
Оценка потребности в перемещении
Как видите, темы семинара-тренинга очень глубоко практикоориентированы, а с другой стороны – заставляют посмотреть на проблему объемно, с разных точек зрения, увидеть ее этический смысл.
Нам очень важно это, потому что такие семинары – это путь к изменению всей методологии, косности сознания и устаревших подходов к особым детям.

  • 13-14 ДЕКАБРЯ: РАЗМЫШЛЕНИЯ В КРУГУ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ
  • 13-14 ДЕКАБРЯ: РАЗМЫШЛЕНИЯ В КРУГУ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ
  • 13-14 ДЕКАБРЯ: РАЗМЫШЛЕНИЯ В КРУГУ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ
  • 13-14 ДЕКАБРЯ: РАЗМЫШЛЕНИЯ В КРУГУ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ
  • 13-14 ДЕКАБРЯ: РАЗМЫШЛЕНИЯ В КРУГУ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ

13-14 ДЕКАБРЯ: РАЗМЫШЛЕНИЯ В КРУГУ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ

Блок «Профессиональное совершенствование» в проекте «ПРОФЛАБ 2015» начался 4 декабря с Установочного семинара в ДДИ № 21. Второй этап этого по своим задачам – мотивационного – семинара проходил 13-14 декабря в Марфо-Мариинской Обители милосердия, расположенной в исторической части нашего города на улице Ордынка.
Семинар проходил под руководством Марии Ирмовны Островской и Анны Львовны Битовой – крупнейших отечественных специалистов по вопросам социальной и психологической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.
Участники (сотрудники московских ДДИ и ЦССВ) за эти дни сплотились в единый круг – круг людей, готовых вдумываться, вчувствоваться в проблемы тех, кто не может сам рассказать о своих бедах и радостях, об удачах и открытиях. Участники говорили о значимости эмоциональных отношений между педагогом и ребенком, о трудностях этих отношениях, о необходимости научиться замечать сигналы, которые посылает «особый ребенок» и адекватно и действенно на них реагировать. Все эти вопросы очень сложные, в них много тонких нюансов – так, например, в основном от  таких отношений мы ожидаем радость, но это же только одна эмоциональная краска…Такой подход обедняет эмоциональный контакт.
На занятиях был задан прекрасный ритм  - была создана атмосфера, направляющая участников на размышления, на самораскрытие, на самопознание. Задача эта – изменить видение себя в отношении к особому ребенку – невероятно сложная. Но начинать надо с этого. Начинать надо с самоизменений. Если будет мотив к новому подходу в своей работе с ребенком, значит, и работа эта будет более эффективной.
Многие участники говорили о необходимости психологической поддержки педагогов, о своем желании окружить детей заботой и в то же время усталости, выгорании.
Все это подтверждает актуальность нашего проекта, его востребованность и значимость для развития социальной сферы Москвы.

  • Четырехуровневый научно-практический тренинг «Физическая реабилитация детей с особенностями развития. Адаптивная физическая культура». Модуль 3 “Основные принципы тренировки равновесия, мышечной силы, выносливости. Фитнес для детей с двигательными и множе
  • Четырехуровневый научно-практический тренинг «Физическая реабилитация детей с особенностями развития. Адаптивная физическая культура». Модуль 3 “Основные принципы тренировки равновесия, мышечной силы, выносливости. Фитнес для детей с двигательными и множе

Четырехуровневый научно-практический тренинг «Физическая реабилитация детей с особенностями развития. Адаптивная физическая культура». Модуль 3 “Основные принципы тренировки равновесия, мышечной силы, выносливости. Фитнес для детей с двигательными и множе

Блок «Интеграция учреждений» проекта осуществляется при научно-методической поддержке питерских специалистов – эту команду возглавляет Екатерина Викторовна Клочкова, директор АНо «Физическая реабилитация». ДДИ «Южное Бутово» гостеприимно предоставил возможность принимать сотрудников московских ДДИ и ЦССВ, использовать большой актовый зал и другие виды организационной и технической поддержки – вплоть до включения подопечных этого доброго дома в занятия.
В рамках этого модуля участники семинара изучали вопросы оценки постуральной компетенции и алгоритма тренировки равновесия, принципы тренировки мышечной силы и выносливости, педиатрическую программу мультисенсорной тренировки Д. Роуз и др.
Описывая этот модуль, необходимо отдельно рассказать об Ирине Анатольевне Покровской, специалисте по АФК, руководителе методического объединения специалистов АФК, методисте проекта «Мультипликаторы», сотруднике ГБОУ школа № 25 г. Санкт-Петербурга, БОО «Перспективы».
Ирина Анатольевна проводила занятия в этом модуле, направленные на изучение проблематики тренировки мышечной силы.
Занятия были организованы на диалогической основе – атмосфера подталкивала участников к тому, чтобы активно размышлять, спорить, искать наиболее адекватные развивающие упражнения на развитие силы для детишек с ограниченными возможностями здоровья. Ирина Анатольевна умеет будоражить у своих учеников стремление к самостоятельному поиску решений, она постоянно проблематизирует содержание занятий. В группе участников есть свои вечно сомневающиеся, маловерующие в успех предлагаемых идей, но Ирина Анатольевна терпеливо и вдумчиво втягивает группу в творческую, без преувеличения, работу по изменению подходов к общению, к реабилитации, к подталкиванию ребенка к совершению самостоятельных усилий. Хочется отметить прекрасную атмосферу, готовность участников к игре – например, к тому, чтобы изобразить ребенка с синдромом Дауна, который пришел на занятие.
Также было еще отрадно видеть хорошую продуманную визуализацию знаний – очень, кстати, сложных, объединяющих разные области: медицину, биологию, физику, психологию. Четкие формулировки, правильно расставленные акценты – все это помогает усваивать большой объем информации, который дает Ирина Анатольевна на своих занятиях.
В своем небольшом интервью Ирина Анатольевна отметила важность прежде всего изменений в подходе к ребенку с ограниченными возможностями, значимость мотива к иному восприятию такой работы – готовности увидеть в ребенке возможности развития.
Открытость, высокая культура специалистов из Санкт-Петербурга – партнеров проекта – вызывает огромное уважение.
Спасибо большое! Спасибо за профессионализм, за глубокое понимание значимости реформ в социальной сфере, за поддержку проекта!

  • Четырехуровневый научно-практический тренинг «Физическая реабилитация детей с особенностями развития. Адаптивная физическая культура». Модуль 4 “Программа профилактики вторичных осложнений. Тренировка функций верхних конечностей”
  • Четырехуровневый научно-практический тренинг «Физическая реабилитация детей с особенностями развития. Адаптивная физическая культура». Модуль 4 “Программа профилактики вторичных осложнений. Тренировка функций верхних конечностей”
  • Четырехуровневый научно-практический тренинг «Физическая реабилитация детей с особенностями развития. Адаптивная физическая культура». Модуль 4 “Программа профилактики вторичных осложнений. Тренировка функций верхних конечностей”
  • Четырехуровневый научно-практический тренинг «Физическая реабилитация детей с особенностями развития. Адаптивная физическая культура». Модуль 4 “Программа профилактики вторичных осложнений. Тренировка функций верхних конечностей”
  • Четырехуровневый научно-практический тренинг «Физическая реабилитация детей с особенностями развития. Адаптивная физическая культура». Модуль 4 “Программа профилактики вторичных осложнений. Тренировка функций верхних конечностей”
  • Четырехуровневый научно-практический тренинг «Физическая реабилитация детей с особенностями развития. Адаптивная физическая культура». Модуль 4 “Программа профилактики вторичных осложнений. Тренировка функций верхних конечностей”
  • Четырехуровневый научно-практический тренинг «Физическая реабилитация детей с особенностями развития. Адаптивная физическая культура». Модуль 4 “Программа профилактики вторичных осложнений. Тренировка функций верхних конечностей”
  • Четырехуровневый научно-практический тренинг «Физическая реабилитация детей с особенностями развития. Адаптивная физическая культура». Модуль 4 “Программа профилактики вторичных осложнений. Тренировка функций верхних конечностей”

Четырехуровневый научно-практический тренинг «Физическая реабилитация детей с особенностями развития. Адаптивная физическая культура». Модуль 4 “Программа профилактики вторичных осложнений. Тренировка функций верхних конечностей”

Проект «ПРОФБЛАБ 2015» ставит перед собой много целей: одна из них – профессиональное совершенствование сотрудников ДДИ. Безусловно, организовать этот процесс только на рассуждениях о значимости роста и обретения новых навыков невозможно. Поэтому большое внимание уделяется практической работе. И, заметим, именно практика вызывает яркий интерес у участников семинаров. На занятиях в рамках 4 модуля – 17-19 декабря участники изучали вопросы использования технических вспомогательных средств реабилитации, а также проблемно-ориентированный подход в использовании ТСР у детей с различными видами нарушений.
 Занятие, проведенное новым партнером проекта – Илоной Арефовной Абсандзе, бобат – терапевтом (см. материлы о бобат терапии на сайте Фонда – раздел «Узнать больше»), старшим специалистом ООО «Актив», методистом по подбору технических средств реабилитации, вызвало у  наших студентов (студентами на время стали сотрудники московских ДДИ и ЦССВ) признательность и благодарность. В своих отзывах они особенно отмечали практикоориентированность получаемых на этом занятии навыков. Илона Арефовна сумела зажечь своих учеников, показав им на практике различные эффективные приемы – с этой целью был приглашен один из подопечных ДДИ «Южное Бутово», который согласился помочь в  проведении занятия.
Важно отметить, что проведенный 17-19 декабря семинар стал завершающим для  этого направления, и участники смогли получить дипломы о повышении квалификации от нашего партнера Государственного бюджетного учреждения города Москвы Городской научно-практический центр по защите прав детей «Детство» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Данные дипломы являются государственными свидетельствами, подтверждающими их профессиональный рост.
2015 год завершается, но это не означает, что завершается проект «ПРОФЛАБ 2015». Он продолжается, он входит в новую фазу.
 А мы снова хотим поблагодарить наших коллег и партнеров проекта за их прекрасную работу, за их талант и желание делиться своими знаниями, за гостеприимство, за интерес и поддержку проекта!
Отдельное спасибо Екатерине Викторовне Клочковой – прекрасному специалисту, педагогу, организатору - она стала настоящим научно-методическим руководителем направления АФК в блоке «Интеграция учреждений»!

  • БЛОК «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ»: РАБОТА С МОДЕЛЬНОЙ ГРУППОЙ
  • БЛОК «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ»: РАБОТА С МОДЕЛЬНОЙ ГРУППОЙ
  • БЛОК «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ»: РАБОТА С МОДЕЛЬНОЙ ГРУППОЙ
  • БЛОК «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ»: РАБОТА С МОДЕЛЬНОЙ ГРУППОЙ
  • БЛОК «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ»: РАБОТА С МОДЕЛЬНОЙ ГРУППОЙ
  • БЛОК «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ»: РАБОТА С МОДЕЛЬНОЙ ГРУППОЙ

БЛОК «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ»: РАБОТА С МОДЕЛЬНОЙ ГРУППОЙ

В модели проекта «ПРОФЛАБ 2015-16» блок «Профессиональное совершенствование занимает центральное место. Именно в его рамках проходят модули с семинарами по важнейшим темам, которые позволяют раскрывать для сотрудников детских домов-интернатов новые направления работы и взаимодействия с особыми детьми, а главное учат видеть перспективы развития таких детей.

Занятия организованы по принципу выбора модельной группы, участники которой должны стать наиболее прогрессивными и несколько опережать коллег по своим знаниям и навыкам в области работы с детьми с ТМНР и ОВЗ. Первой модельной группой стала группа сотрудников ЦССВ «Благодарение». Его директор – Елена Леонидовна Агафонова – человек высокообразованный и творческий – горячо поддержала апробацию проекта во вверенном ей учреждении.
Такое вдумчивое и серьезное участие руководства учреждения, безусловно, помогло нам сделать занятия более продуктивными и насыщенными информацией и практикой. 4-5 декабря 2015 года состоялся Вводный семинар блока. Он прошел под руководством Марии Ирмовны Островской и Анны Львовны Битовой - крупнейших отечественных специалистов по вопросам социальной и психологической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.
Отметим, что на занятиях присутствовали представители ГБУ Центр "Детство" - это для нас очень важно, поскольку по окончании проекта сотрудники смогут получить сертификат о повышении своей квалификации.
Также – это особенно ценно для Фонда – на занятиях присутствовали волонтеры, которых направляет Оксана Коломина, координатор добровольцев православной службы «Милосердие».

Второй этап этого по своим задачам – мотивационного – семинара проходил 13-14 декабря 2015 года в Марфо-Мариинской Обители милосердия, расположенной в исторической части нашего города на улице Ордынка.
Семинар также проходил под руководством Марии Ирмовны Островской и Анны Львовны Битовой. Участники за эти дни сплотились в единый круг – круг людей, готовых вдумываться, вчувствоваться в проблемы тех, кто не может сам рассказать о бедах и радостях, об удачах и открытиях. Участники говорили о значимости эмоциональных отношений между педагогом и ребенком, о трудностях этих отношениях, о необходимости научиться замечать сигналы, которые посылает «особый ребенок» и адекватно и действенно на них реагировать. Все эти вопросы очень сложные, в них много тонких нюансов – так, например, в основном от  таких отношений мы ожидаем радость, но это же только одна эмоциональная краска…Такой подход обедняет эмоциональный контакт. На занятиях был задан прекрасный ритм  - была создана атмосфера, направляющая участников на размышления, на самораскрытие, на самопознание. Задача эта – изменить видение себя в отношении к особому ребенку – невероятно сложная. Но начинать, как показал семинар, надо с самоизменений. Если будет мотив к новому подходу в своей работе с ребенком, значит, и работа эта будет более эффективной.
Следующие модули блока включали семинары по теме: "Нарушения привязанности и возможности их компенсации. Поведение во взаимодействии". Ведущая семинара – Мария Ирмовна Островская поставила перед участниками вопросы экзистенциального плана: Что такое ребенок? Как живется ему в своем мире? Рассказала о том, что разбудить в себе ребенка – значит, разбудить в себе любознательного, свободного, открытого и непосредственного человека.
Для участников модельной группы информация размещалась на особом стенде, где сообщалось о главных новостях и т.д.
Как были организованы занятия? Во-первых, интерактивно и интересно. Участники на семинарах СМОТРЕЛИ мини-ролики с экспериментами, в которых ярко показаны варианты нарушения привязанностей, затем ОБСУЖДАЛИ увиденное, при этом все участники группы активно ВЫСКАЗЫВАЛИ свои комментарии, вступали в ДИСКУССИИ, а также РАЗМЫШЛЯЛИ и о своём собственном детстве, пытались понять, была ли нарушена привязанность в их детстве и как это повлияло на их жизнь теперь.
Во-вторых, обучение былло практикоориентированным. Так, участники, обсуждая ролики приводили примеры из собственной практики.

Другой темой модуля стала тема: "Физическое сопровождение детей с ТМНР". Ведущая - представитель Санкт-Петербургской благотворительной организации "Перспективы" Ирина Анатольевна Покровская - педагог, одаренный редкой способностью не только излагать информацию, но и будить мысль у своих учеников. Она потрясающе умеет вовлечь всех в диалог, в живое общение, заинтересовать сложными, но очень важными вопросами развития личности. Именно так - глобально, а не узко - осмысляются вопросы физической реабилитации под руководством Ирины Анатольевны.  Участники оценили, что движение - это не только телесный процесс, но и психический, душевный... Оказывается, боли в спине - от неправильного перемещения, а зная золотые правила, можно сберечь спину и сделать это наиболее безболезненно для подопечного! А понять все это можно было, только самому попробовав ощущения ребенка. Для этого участники проигрывали роли перемещаемого и роли перемещающегося.
Важно отметить, что занятия проходили не только в ЦССВ, но и в помещении Московского дома общественных организаций (СЗАО г. Москвы).

Одним из наиболее запомнившихся занятий был семинар в Центре лечебной педагогики, который проводила Анна Львовна Битова, директор Центра. Участники модельной группы  активно работали в микрогруппах, составляя индивидуальную программу развития ребенка с множественными нарушениями развития. Анна Львовна помогала участникам не упустить важные детали и приводит примеры из личной практики. На этом семинаре участники научились ставить долгосрочные и краткосрочные цели, продумывать, какое оборудование будет особенно эффективно способствовать их  достижению. И, конечно, очень интересно и полезно было пройти по такому замечательному учреждению, как ЦЛП. Участники модельной группы увидели потрясающе эффективный опыт, рациональное использование пространства и высокопрофессиональных специалистов... Думается, что именно это и есть самое главное – ведь педагоги, их включенность, их знания и их готовность эти знания претворять в жизнь делают учреждение для особых детей настоящим домом, в котором дети получают возможность радоваться и развиваться.

Еще одним важным направлением обучения модельной группы стало командообразование, которое проходило под руководством замечательного педагога, Натальи Викторовны Князевой, директора программы «Дети вне семьи, СПб БОО «Перспективы», психолога и супервизора.
Почему необходима именно команда специалистов? Очевидно - в работе с «особыми детьми» один человек не сможет создать условия для развития ребёнка с ТМНР, проживающего в детском доме. Нужна слаженная, включенная работа нескольких специалистов, ставящих перед собой единую цель. Как участники учились создавать команду? Разделившись на малые группы, обсуждали и затем выносили на общую дискуссию свои представления о должностных обязанностях других специальностей. Делились на группы по категориям: младший персонал, педагоги, волонтёры, администрация и т.д., описывали чужие должностные обязанности, сравнивали свои представления с реальностью, а еще - много спорили, размышляли, учились слушать друг друга. Возникла уверенность - об одном и том же рабочем моменте очень важно узнать с позиции каждого работника. Главное при этом, чтобы дети всегда оставались в центре внимания.

Среди других тем модулей мы отмечаем также семинар: «Общение со «слабым» ребенком в процессе развивающего ухода и занятий». Он был посвящен именно этим вопросам. Вели семинар
Татьяна Игоревна Бондаренко - создатель, руководитель и педагог-психолог программы «Детский сад» СПбБОО «Перспективы» на базе ДДИ№4 в  г. Павловск, учитель индивидуального обучения в специальной (коррекционной) школе № 25 (VIII вида), площадка «Павловск» (на базе ДДИ № 4), и Ирина Глазкова – специальный педагог, учитель индивидуального обучения на отделении «Особый ребёнок» в ГБОУ С(К)ОШ № 25 Петроградского района СПБ (площадка «Павловск» на базе ДДИ № 4).
Участники семинара с помощью ведущих включились в активное обсуждение роли коммуникации, особенностей диалога с особым ребёнком. Они задумались о том, например, как говорит неговорящий ребёнок? Особенно интересными на семинаре были практические упражнения. Фото внизу иллюстрирует одно из них: одному из участников завязали глаза и производили разные манипуляции, как будто это ребёнок. Вытирали влажной салфеткой лицо, гремели погремушками, переносили с места на место, разговаривали о своём и т.д., потом у этого участника выяснили, каковы были его ощущения во время этих манипуляций. Очевидно, что ребёнку нужно объяснять, что планируешь с ним делать, поскольку даже самый необычный, с трудом себя выражающий ребенок - личность. Человеку, который общается с таким ребенком, важно помнить, что даже у неговорящих детей есть свои сигналы общения: 1. Дыхание; 2. Положение тела; 3. Расстояние; 4. Движения; 5. Мимика; 6. Взгляд; 7. Вокализации; 8. Изменение тонуса мышц; 9. Сердцебиение; 10. Температура, цвет, влажность кожи. Диалог с таким ребенком может осуществляться через прикосновения, смену положения тела, вибрации. На семинаре был сделан акцент на то, как общаться с особым ребёнком во время повседневных занятий. Практика обучения на семинаре шла очень интересно, и есть надежда, что полученные знания, опыт переживания тех чувств, которые испытывает особый ребенок во время общения с другим человеком – помогут усовершенствовать работу детских домов и центров содействия семейному воспитанию.

Еще одной важной темой стала "Игра как способ взаимодействия с особым ребёнком". Има Юрьевна Захарова известный московский дефектолог, специалист РБОО "Центр лечебной педагогики", рассказала модельной группе об игровых эпохах в жизни ребёнка.
18-19 марта 2016 года был завершен блок работы с модельной группой. На завершающем занятии участники рассматривали тему «Развитие речи и коммуникации у детей с ТМНР. Методы альтернативной и дополнительной коммуникации», которую вела преподаватель Центра лечебной педагогики Ирина Владимировна Верещага.
В целом, общее настроение в процессе обучения в этом блоке можно обозначить словами - "Меняем парадигму". А как иначе назвать тот серьезнейший процесс, который под руководством опытнейших специалистов осуществляли участники модельной группы? Ведь освоение навыков и расширение представлений в реальности не может дать продуктивный результат, если сотрудник учреждения не поймет, а точнее - не будет убежден, что модернизацию нельзя осуществлять на "комфортных для взрослых" позициях взаимодействия с особыми детьми. "Как удобно нам" участники модельной группы начали менять в своем сознании на "у нас больше возможностей увидеть, научиться и обеспечить потребности особого ребёнка".

Мы надеемся, что полученные знания и навыки в обучении в рамках нашего проекта помогут сотрудникам ЦССВ «Благодарение» перейти на новый уровень деятельности и самооценки, на новое понимание особого ребенка и его возможностей.
А мы начинаем работу с новой модельной группой – на этот раз в ЦССВ «Доверие» (директор – И.В. Дорофеева). Уже заключен договор, намечено расписание и выбраны участники обучения. Работа начинается в середине апреля.

  • Блок
  • Блок
  • Блок
  • Блок
  • Блок
  • Блок
  • Блок
  • Блок
  • Блок

Блок "Профессиональное совершенствование" в ГБУ ЦССВ "Благодарение" (декабрь 2015 - май 2016)

Первой модельной группой образовательного курса в рамках проекта «ПРОФЛАБ 2015-16» стали сотрудники ЦССВ «Благодарение», администрация которого очень активно включилась в реализацию программы, в проведение семинаров и тренингов. 144 часа обучения, включая работу над индивидуальными проектами, представленными в качестве итоговой курсовой работы, 9 семинаров по различным темам, связанным с развитием «особого ребенка» и новыми подходами к этому процессу, а также семинар по командообразованию, который провел один из ведущих бизнес-тренеров Москвы – доктор физико-математических наук, профессор С.Д. Фурта. Семинары и тренинги для модельной группы вели крупнейшие специалисты их РБОО «Перспективы», АНО «Физическая реабилитация» (Санкт-Петербург) и Центра лечебной педагогики (Москва). Среди них М.И. Островская, А. Л. Битова, Е.В. Клочкова и др. По опросам участников модельной группы им больше всего понравилось, что курс был ориентирован на практику, что многое пришлось опробовать на себе, что многое помогло в осознании возможности нового пути для детей с особыми потребностями. Это в частности, вопросы нарушения привязанности, поведения во взаимодействии, согласованного диалога. Также в рамках курса был проведен  тренинг чуткости восприятия, участники ознакомились с индивидуальной программой развития детей с разными синдромами, смогли как бы изнутри посмотреть на жизнь «особого ребенка», задуматься над тем – а хорошо ли этому ребенку все время лежать без движения и не чувствовать свои возможности, не иметь права на выбор, не пытаться двигаться, осваивать мир… Особое внимание было уделено кормлению, развитию речи и коммуникации у детей с ТМНР, методам альтернативной и дополнительной коммуникации. Наверное, главным итогом курса стало именно изменение сознания сотрудников учреждения, их готовность к тому, чтобы вместе с ребенком пройти путь вовлечения его в более активную и самостоятельную жизнь. 30 мая 2016 года образовательный курс в первой модельной группе ГБУ ЦССВ "Благодарение" подошел к своему торжественному завершению. В этот день состоялась Защита проектов перед Приемной комиссией, в которую вошли представители ЦЛП, Фонда и Центра «Детство». Участники представили замечательные по оригинальности, практикоориентированности и наглядности проекты, в которых раскрыли те изменения, которые произошли после получения новых значимых знаний и навыков работы с "особым ребенком". Презентации проектов прошли интересно, вызвали уважение у членов приемной комиссии. Нам важно подчеркнуть, что все представленные проекты были самостоятельными исследованиями - в этом их особая ценность. 1 июня – в День защиты детей состоялась торжественная церемония вручения дипломов участникам образовательного проекта "ПРОФЛАБ 2015-16", открыла которую Алла Зауровна Дзугаева, вдохновитель проекта "ПРОФЛАБ 2015-16", человек, постоянно поддерживающий идеи проекта и дающий бесценные конструктивные советы по его продвижению, несмотря на свою невероятную занятость в качестве заместителя руководителя Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы, участвующая во всех мероприятиях и событиях в рамках этого проекта. Алла Зауровна отметила, что "В рамках реформы социальной защиты в Российской Федерации особенно важно, что в Москве, которая является примером, сейчас начала работать столь эффективная программа, которая является своеобразным авангардом повышения профессионализма сотрудников учреждений для «особых детей». Такой подход необходимо масштабировать и внедрять во все учреждения. Изменения позволят решить важнейшие задачи по улучшению качества жизни детей, которые с самого раннего детства испытывают тяжелейшие трудности, помочь им избежать ту депривацию, которая не позволяет им адаптироваться к жизни, и выйти на новый уровень развития. Без людей, которые вкладывают все свои силы, знания, умения в этот процесс, эти изменения невозможны". Нам было очень дорого, что она также сказала слова благодарности нашему Фонду Владимира Смирнова и выразила надежду, что "мы сможем вместе реализовать эту программу во всех центрах содействия семейному воспитанию Москвы и поднять и дух, и компетенции сотрудников". Вообще, слова благодарности мы услышали в этот день не один раз...нас угостили вкуснейшими пирогами, мы очень тепло обсудили наиболее запомнившиеся моменты курса, посмотрели очень трогательный ролик, который вызвал немало улыбок и смеха, мы вспоминали семинары и тренинги, которые сблизили нас, превратив в единомышленников. Мы поздравляем всех участников модельной группы с получением дипломов! Поздравляем руководство ЦССВ с замечательным обновленным - интеллектуально и духовно – коллективом!

  • БЛОК «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ» В ГБУ ЦССВ «ДОВЕРИЕ» (апрель-июнь 2016)
  • БЛОК «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ» В ГБУ ЦССВ «ДОВЕРИЕ» (апрель-июнь 2016)
  • БЛОК «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ» В ГБУ ЦССВ «ДОВЕРИЕ» (апрель-июнь 2016)
  • БЛОК «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ» В ГБУ ЦССВ «ДОВЕРИЕ» (апрель-июнь 2016)
  • БЛОК «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ» В ГБУ ЦССВ «ДОВЕРИЕ» (апрель-июнь 2016)
  • БЛОК «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ» В ГБУ ЦССВ «ДОВЕРИЕ» (апрель-июнь 2016)
  • БЛОК «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ» В ГБУ ЦССВ «ДОВЕРИЕ» (апрель-июнь 2016)
  • БЛОК «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ» В ГБУ ЦССВ «ДОВЕРИЕ» (апрель-июнь 2016)
  • БЛОК «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ» В ГБУ ЦССВ «ДОВЕРИЕ» (апрель-июнь 2016)

БЛОК «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ» В ГБУ ЦССВ «ДОВЕРИЕ» (апрель-июнь 2016)

27 июня 2016 года Проект "ПРОФЛАБ" завершил свой основной курс в ЦССВ «Доверие». В этот день состоялась защита проектов участников модельной группы, которая продемонстрировала уровень освоения знаний и навыков, вдумчивое отношение к обучению, интересные предложения и размышления о перспективах развития и применения знаний и идей. Самое важное, что в центре всех проектов стоит ОСОБЫЙ РЕБЕНОК и его потребности в контактах с миром. Все обучающиеся выразили глубокую благодарность преподавателям, членам комиссии, кураторам проекта из Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы - особенно Алле Зауровне Дзугаевой, а также Центру Детство ДТСЗН г. Москвы. В ходе практикоориентированного курса прошли тренинги, которые проводили крупнейшие специалисты в области командообразования, физической реабилитации и психологии привязанности - Станислав Фурта, Екатерина Клочкова, Ирина Покровская, Юлия Курчанова, педагоги из «Дороги в Мир» и другие  специалисты.
Так, одним из наиболее запомнившихся тренингов стал тренинг по позиционированию. Эти навыки оказались наиболее продуктивными в процессе изменений в отделении Милосердия. Также обучающихся увлекла тема семинара  «Коммуникация  с ребенком с нарушениями развития. Организация развивающей и поддерживающей среды. Специальные средства и технологии для неговорящих детей». Участники семинара узнали о том, что такое альтернативная и дополнительная коммуникация.  В обсуждении поднимался такой вопрос, как нетипичное и проблемное поведение у детей с нарушениями развития.
Вместе с Еленой Шошиной, коррекционным педагогом, клиническим психологом из Центра междисциплинарных технологий и реабилитации, г. Санкт-Петербург, участники курса освоили тему "Кормление как способ улучшения качества жизни детей с тяжёлыми множественными нарушения развития". Основные результаты этого семинара также были глубоко представлены в проектах участников. Они отметили значение 5 фундаментальных принципов успешного кормления; обучение навыкам распознавания основных проблем, которые могут возникнуть во время процесса кормления особых детей; знание того, как правильно и эффективно напоить подопечного; освоение принципов обучения жеванию и глотанию; понимание того, как правильно помочь ребёнку с повышенной чувствительностью области рта чистить зубы, и поймёте важность этой процедуры не только с точки зрения гигиены.
Занятия в рамках курса проходили не только практикоориентированно и интерактивно, иногда они становились настоящими познавательными экскурсиями - например, в Центр "Пространство общения" МОО «Дорога в мир». Ведущие семинара Анастасия Владимировна Рязанова, детский и семейный психолог, руководитель психолого-педагогической работы в Центре «Пространство общения» МОО «Дорога в мир», системный терапевт, специалист по работе с травмой, ведущая обучающих программ для специалистов, посвященных организации помощи детям с нарушениями развития и их ближайшему окружению, супервизор, автор научных публикаций по этой проблематике, Антон Олегович Анпилов, педагог-психолог, ведущий групп для детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития, расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития, педагоги-психологи Центра «Пространство общения» Анастасия Михайловна Сигунова, Алексей Вячеславович Авдеев представили возможность побывать на занятиях Центра в группах с детьми, увидеть, как проходят игровые упражнения, что они помогают развивать.
Тренинг командообразования провел Станислав Дмитриевич Фурта, Директор Центра управления инновационными проектами Институт экономических стратегий РАН, профессор Президентская академия - РАНХиГС, партнёр Школа Бизнеса "Синергия", помощник членаСовет Федерации ФС РФ Э.В. Исакова, - доктор физико-математических наук. Он предложил участникам игровую форму подачи информации о сложных процессах командообразования особенно воодушевила. В свой семинар-тренинг Станислав Дмитриевич добавил техники релаксации. Занятие прошло необыкновенно увлекательно, и это тоже участники модельной группы отметили на защите.
Заключая краткий обзор прошедшего курса, можно  сделать следующие выводы:
- образовательный курс «ПРОФЛАБ» помогает преодолеть проблемы профессионального эмоционального выгорания,
- оптимизирует труд сотрудников ЦССВ,
- высвобождает время для других важнейших направлений их благородной работы.
Это воодушевляет нас на его продвижение и усовершенствование, включение наиболее востребованных тем, усиление практикоориентированных направлений.

  • ДАН СТАРТ НОВОМУ ЭТАПУ ПРОЕКТА «ПРОФЛАБ 2016»
  • ДАН СТАРТ НОВОМУ ЭТАПУ ПРОЕКТА «ПРОФЛАБ 2016»
  • ДАН СТАРТ НОВОМУ ЭТАПУ ПРОЕКТА «ПРОФЛАБ 2016»
  • ДАН СТАРТ НОВОМУ ЭТАПУ ПРОЕКТА «ПРОФЛАБ 2016»

ДАН СТАРТ НОВОМУ ЭТАПУ ПРОЕКТА «ПРОФЛАБ 2016»

Приоритетный проект Фонда "ПРОФЛАБ 2016" стартовал в новом учреждении - в этот раз курс будут проходит сотрудники замечательного ЦССВ Юнона, расположенного на Юго-Западе Москвы. Этим учреждением руководит Тамара Федоровна Баранова - творческий, доброжелательный и конструктивный менеджер, активно поддерживающий идеи профессионального совершенствования сотрудников в инновационных практикоориентированных формах. Что, собственно, и составляет суть нашего образовательного проекта. На предварительном вводном занятии, которое состоялось 30 августа - прямо перед началом нового учебного года, участники получили основные установки, узнали о целях и задачах, программе и ее содержании. 5 сентября в учреждении прошел семинар "Зачем нужны изменения?", на котором рассматривались и вопросы формирования привязанности у детей с нарушениями. К проведению семинара мы пригласили известных специалистов в этой области - Елену Леонидовну Альшанскую Елена Альшанская (Lena Alshanska) и Юлию Робертовну Курчанову Юлия Курчанова, представляющих нашего партнера БФ "Волонтеры в помощь детям-сиротам" (www.otkazniki.ru). Мы надеемся, что каждый семинар, каждое занятие, каждый шаг по пути профессионального роста станут для сотрудников Юноны важными вехами в личностном совершенствовании, в осознании миссии своей благородной удивительной профессии – помогать «ОСОБЫМ ДЕТЯМ»…