Пропустить

Художники

  • Колузаев Виталий Александрович

Колузаев Виталий Александрович

(р. 1967 ) 
«Город Пушкин» 
Бумага, цветные карандаши, 2011
Коллекция арт-студии «Перспективы»
 
В интернате живет  с 1985 года.  Виталий - человек с практическим складом ума.  Возможно поэтому он выбирает темы из окружающей действительности: предметы привычного обихода (ботинок, фонарь), продукты питания (рыба, морковь, свекла, яблоко, банан) или изображения природы. 
 
Виталий заполняет большие пространства ватмана очень плотным слоем цветных карандашей, которые часто выглядят как красочный слой. Этот процесс требует большого физического усилия, воли и терпения. Над одной картиной в среднем художник работает около 2-х месяцев. 
 
«Эта картина «Город Пушкин. Я захотел нарисовать город Пушкин. Он мне очень понравился. Эта картина есть у меня в книге. Эта картина всем понравилась.  Я ее рисовал карандашами долго. Полгода. Или три месяца. В Пушкине был магазин. Там я купил красный кошелек».
 
  • Суворов Александр Васильевич

Суворов Александр Васильевич

(1913 – 1999)
«Грибники»
Оргалит, масло, 42х56, 1995
Коллекция К.Г. Богемской и А.В. Турчина

Родился и жил в селе Волнога Тверской области. Выходец из крестьянской семьи. Окончил один класс школы. Подростком учился у деревенского сапожника, где научился работать ножом. Потом работал в колхозе,  на железной дороге: сцепщиком, стрелочником, кондуктором. Рисовать любил с детства, писать картины стал в 1970-е гг.
Картинам Суворова, небольшим, написанным, как правило, на оргалите, присуще наивное идиллическое изображение старой русской деревни. Это грибники, крестьянка, переходящая речку по мостику, гулянье с гармонистом, праздничный стол в саду под яблонями («Ох, как он  кстати, этот праздник!», 1995, «Зимний лес» 1990-е, «Золотая осень» 1990-е), а также навеянные репродукциями Айвазовского, редкие для русского наивного искусства, морские виды с пароходом или лодкой. Плотные, приземистые фигуры крестьян похожи на скульптуры, которые он резал из дерева и раскрашивал в те же цвета, что характерны и для его картин.

  • Белых Александр Александрович

Белых Александр Александрович

(1941-2012)
«Слон и удав»
Оргалит, масло, 40х50, 1990-е.
Коллекция К.Г. Богемской А.В. Турчина

Родился в семье геологов в селе Старая Курба, Заиграевского района Бурятии. С 14 до 36 лет жил в Новосибирске, учился в школе-интернате, затем работал механиком по ремонту телевизоров. В 1978-88 гг. зимами работал в Батуми художником-оформителем, а летом у родителей - помощником в геологических партиях.  В 1991 году закончил курс обучения в Заочном народном университете искусств.
Творчеству Белых присущ яркий визионерский характер. Его излюбленные жанры – портрет (как правило, по фотографии), пейзаж с животными или просто животные, жанровые сцены на любовные и эротические сюжеты, исторические и мифологические картины. Он работал как художник-оформитель в Улан-Удэ, и это дало ему навыки живописного ремесла. Особое место в его творчество занимают картины с дикими зверями – львами, тиграми, леопардами. Звери Белых воплощают в себе  неприрученные страстные чувства самого художника. Своей естественностью и не агрессивностью они напоминают зверей на картинах Анри Руссо.

  • Галина Абрамова

Галина Абрамова

(р.1968)
Бумага, гуашь, тушь, 2010
Коллекция арт-студии «Перспективы»

В интернате живет с 1986 года. Галина невероятно жизнерадостный человек. И темы для рисования выбирает такие же жизнеутверждающие: цветы, бабочки, звери, дома, предметы утварь, фрукты.

Над каждой картиной Галина очень тщательно и аккуратно работает по несколько месяцев. В итоге получается узнаваемый и трогательный стиль художницы. Из материалов предпочитает работать восковыми мелками, акварелью, тушью.

«Я слона видела по телевизору. Мне нравятся слоны. Слон дружит с бабочкой. У слона бывает хобот».

  • МАЙКОВА Любовь Михайловна

МАЙКОВА Любовь Михайловна

(1899 – 1998)
“Пейзаж”
Оргалит, масло, 60х100, 1990-е
Коллекция К.Г. Богемской А.В. Турчина

Родилась и жила в деревне в Тверской̆ области. Живописью занималась с 1982 г. Это были гуаши на клочках бумаги. Большинство картин Любови Майковой можно отнести к жанру пейзажа. Небо, земля, лес, река –это красочные потоки, динамически пронизывающие пространство картин. Ее картины своей искренностью, лиризмом значительно отличаются от банальных творений массовой̆ продукции изосамодеятельности в советские времена широко представлявшейся на различных выставках «достижений народного хозяйства и культуры».

  • Любовь Логвиненко

Любовь Логвиненко

(р. 1984)
«Зимняя река»
Холст, гуашь, 2013
Коллекция арт-студии «Перспективы»

В интернате живет с 2003 года. Любовь ведет активный образ жизни, участвует в международном проекте «Театр без границ».
В основе художественного стиля создание больших композиций из цветных геометрических фигур. Художница подобно мозаике собирает образы - как абстрактные, так и фигуративные, - предпочитая работать локальными цветами. Любимые материалы - фломастеры, карандаши и краски.

«Я ее придумала из-за солнышка. Я видела, как солнце отражается на воде, на земле, на деревьях и даже на людях отражается. Потому нарисовала эту картину. Я эту картину начала рисовать. Но я ее очень долго рисовала и обводила. Так как я очень аккуратно старалась рисовать и закончила:  дерево, столбы. Я хоть ленюсь, но все равно прихожу в Арт-студию. Я сначала заканчиваю те картины, которые рисовала, а потом начинаю новые. Мне очень нравится рисовать. А людям нравятся мои работы. И вам, я думаю, понравится в Москве. Я буду больше рисовать, чтоб на выставку поехать в Германию, в Пушкин».

  • ВОЛКОВА Елена Андреевна

ВОЛКОВА Елена Андреевна

(1915 – 2013)
“Рыба”
Картон, масло, 40х50, 1986
Коллекция К.Г. Богемской и А.В. Турчина

Родилась в городе Чугуев. В семье было восемнадцать детей. Семья жила на  островке Северского Донца, поэтому  тема воды и всего, что с ней связано, впоследствии стала одной из главных в творчестве художницы. С детства художница  любила рисовать самодельными красками, лепить из прибрежной глины. Болезнь ног помешала ей ходить в школу – она училась дома, любила шить, вышивать, но особенно петь. В 1947 г. у Елены Андреевны родился сын Валентин, который стал учиться живописи. Именно тогда, взяв краски сына, Волкова сама обратилась к творчеству (рисует она с 1961 г.).
Исследователи неоднократно обращали внимание на то, что именно в картинах Елены Волковой раскрывается такая важная особенность наивного творчества, как стремление запечатлеть образы праздника, который воспринимается как своего рода рай на земле. В картинах Волковой также можно увидеть влияние украинского народного примитива.

  • Кирилл Шмырков

Кирилл Шмырков

(р. 1983 )
«Океанария»
Бумага, гуашь, 2008
Коллекция арт-студии «Перспективы»

В интернате живет с 2002 года. Кирилл веселый, остроумный и невероятно активный человек. Помимо занятий в Арт-студии и участия в международном проекте «Театр без границ» занимается самой разной творческой деятельностью: вышиванием картин, работой в керамической и деревообрабатывающей мастерской.

Картины Кирилла такие же насыщенные энергией и радостью, как и сам автор. В работах Шмыркова очень интересно компонуются предметы. Формы из обыденной реальности преломляются и теряют свои привычные пропорции. Благодаря этому создается узнаваемый уникальный стиль автора. Кирилл предпочитает работать красками.

«Она плавает. Плавающая рыба. Она любила съесть маленького, но к сожалению, не удалось. Я специально сделал маленького отдельно, чтоб не удалось. Это акульная рыба. Очень опасная. Это у нее такая разноцветная вода. Люди, когда смотрят, то они любуются на них как они вообще плавают. Картина называется: «Океанария»».

  • ЛЕОНОВ Павел Петрович

ЛЕОНОВ Павел Петрович

(1920-2011)
«Русские путешественники в Африке»
Холст, масло, 100х100, 1997
Коллекция К.Г. Богемской и А.В.Турчина

Родился в деревне Волотовское, Орловской области. С детства тянулся к живописи, много странствовал по СССР, несколько раз сидел в тюрьме и в лагере за мелкие правонарушения. Учился в Заочном народном университете искусств у Михаила Рогинского (1970-е гг.). От этого времени сохранились в основном акварели, в которых уже определены излюбленные сюжеты и приемы, характерные для творчества Павла Леонова. В 1980-е гг. он почти не рисовал. В то время это было опасно: могли посадить в тюрьму за получение нетрудовых доходов, как художника из соседней деревни, которого осудили на 8 лет тюрьмы. С 1991 года Леонов постоянно работает как художник. Стиль его меняется – от объёмно-перспективного в ранние годы, до плоскостного и монументального в последние. Свою живописную систему Леонов называл конструированием или архитектурой, противопоставляя её «натурализму», который, как он полагал, господствует у других художников.

  • Ильгар Наджафов

Ильгар Наджафов

(р. 1974)
«Хабаровчанин и его рыбы»
Бумага, цветные карандаши, 2014
Коллекция арт-студии «Перспективы»

В интернате живет с 1995 года. Ильгар родился в Баку и старается поддерживать связь с родственниками в Азербайджане. Поэтому неудивительно, что темы семьи, поиска своего места в мире, собственной национальной идентичности и утраченной Родины проходят красной нитью через все творчество Ильгара Наджафова.

Характерной чертой рисунков Ильгара является повествовательный язык. Каждая работа рассказывает историю. Художник помещает своих друзей и знакомых в придуманные ситуации, в места, которые интересуют самого Ильгара, где бы он хотел побывать.

Художник смешивает реальный мир с миром своих фантазий. Часто неодушевленные предметы несут в себе антропоморфные черты: котлеты, камни, солнце и луна, - все имеет лицо. Бывают у Ильгара и абстрактные работы, но это скорее попытка выйти за пределы устоявшейся манеры. Он любит экспериментировать с техниками, пробовать новые приемы, но всегда возвращается к своей манере, привнося в неё что-то свежее.

Все фигуры художник строит преимущественно с помощью округлых форм, которые он впоследствии заполняет точками или закрашивает, практически не оставляя пустых мест. Картины получаются детальными и кропотливыми – одним словом, эпическими.  Поэтому над каждой работой Ильгар трудится по несколько месяцев, а иногда и лет.

«Саша Альбертовская в Хабаровске около своих хабаровских рыб. Она сказала, что эти рыбы мне знакомы. Одну рыбу звали Маша Островская, а одну рыбу звали Маргарита с ОТВ. Она была журналисткой и взяла у Саши Альбертовской интервью про рыбалку. Маргарита с ОТВ сказала: «Какая у Вас интересная история, прямо как рыбная жизнь!»

Саша Альбертовская плавала в Хабаровске вместе с рыбами. Море было синего-синего цвета.

У Марии Островской в то время не было очков. Она была молодая, красивая рыба. Она была веселая и жизнерадостная и очень игривая рыба в Хабаровске и улыбалась Саше Альбертовской.

У Саши Альбертовской в то время тоже не было очков. Она была в колпаке сине-желто-голубого цвета. Борода у нее была в точках красно-голубого цвета. А лицо было желто-зеленого цвета и у нее не было очков. А костюм у нее был водоплавающий. Он был красно-синего цвета. А все остальные части тела были оранжево-голубого цвета. Ноги, например, оранжево-голубого цвета. А зубы красно-голубого цвета. А нос у нее был красно-желтого, и красно-голубого, и зелено-голубого цвета. Нос был перекрашен в разные цвета. И Саша Альбертовская тоже улыбалась. Повторю еще раз: в то время у нее тоже не было очков.

Вместе с ней улыбались рыба Маша Островская.  Маша Островская была перекрашена в оранжево-зеленые цвета. А глаза были красного цвета. А нос был голубого и красного цвета, а ноздри были оранжево-голубого цвета. А зубы были голубого цвета. И рот красного цвета. И она улыбалась. И на пузе она плавала и везла цветок. А цветок был оранжево-голубого цвета.

Переходим к журналистке. Журналистку звали Маргарита с ОТВ. Она была фиолетово-желтого цвета. А зубы были красно-желтых и голубых цветов. Она тоже улыбалась. Им было весело и хорошо плавать вместе в Хабаровске.

Были у них и свои сородичи в рыбном водном мире. И они хотели тоже подплыть ближе к Саше Альбертовской и Маше Островской и о чем-то с ними поговорить. Маргарита чуть не упала в другое точковое море, когда она летела через синее море. Ей было хорошо плавать рядом с хабаровским морем. А ведь когда-то и я хотел побывать в Хабаровске. Но у меня пока нет такой возможности.

Внизу было море из точек, а вверху синего-пресинего цвета. И те рыбы, которые плавали внизу. У них тоже была какая-то своя история. Они плавали-плавали и тоже все вместе улыбались и тоже хотели рассказать какую-то свою рыбную историю. Вот бы мне сейчас попасть в Хабаровск и поймать много-много рыб и одну из рыб назвать Ильгаром. Я бы там лежал и улыбался. И сказал бы Саше Альбертовской: «Привет! Это я! Только я в другом виде».
Вот такая наша со всеми участниками рыбная история.
Интересно, сколько в Хабаровске рыб?

Одна большая розовая рыба сказала Саше: «Саша, я тебя помню маленькой. А ты помнишь, какой я была маленькой рыбкой? А сейчас я превратилась в большую розово-голубую рыбу и стала я большой акулой красивого розово-голубого цвета. А ты сейчас превратилась в маленькую-маленькую девочку и перешла история твоя в твое человеческое детство».

«А ты помнишь себя маленькой?» - спросила розово-голубая акула Сашу. Саша сказала, что уже подзабыла себя в детстве и «уже себя не помню». «Расскажи-ка ты мне, акула розово-голубая большая, и поделись этим с другими. Красивая розово-голубая рыба поплыви и расскажи свою историю Марие Островской и посмотрим, что из этого получится», - розово-голубая рыба-акула, которая плавает в точковом море, сказала Саше Альбертовской, что она хотела бы посмотреть фотографии с детских лет, «повспоминать какое твое было рыбное детство и какое мое, Саша». Как я там с твоей подругой из Хабаровска катал на своей розово-голубой спине, и мы с вами вместе все улыбались, и нам было беззаботно и хорошо. Вот такое было наше беззаботное рыбное человеческое детство.

Розово-голубая рыба попросила рассказать что-нибудь о своем прошлом, когда люди или человек были маленькими. Рыба (розово-голубая) спросила: «А какое же было детство у Маши Островской?» Рыба Маша сказала: «Я была маленькая как игрушка.  А потом я выросла, и меня потянуло на хабаровское море». И так мы все рыбы познакомились с Машей Островской, которая в то время сама была рыбой. И было нам весело и хорошо. И когда люди или человек были маленькими, розово-голубая рыба старалась катать маленьких людей на своих розово-голубых спинах.

Розово-голубая рыба спросила: «Когда у вас, у людей и у меня, у рыбы, День Рождения?» И рыбы и люди засмеялись: «Ничего себе! Рыба спрашивает, когда у нас День Рождения!» А Маша Островская поперхнулась и спросила: «И действительно! А когда у нас День Рождения?» А Саша сказала: «Я не знаю».

Розово-голубая рыба сказала: «А у меня скоро День Рождения. Я свой День Рождения помню. А вы, люди и человек, не знаете. Звучит как-то странно». А розово-голубая рыба сказал (или сказала): «А у меня седьмого числа День Рождения. Я хотел бы написать историю про детство. Мне уже лично все равно маленькое или большое. Вообще-то мне самой, рыбной душе, хочется помечтать о чем-нибудь глубоком. А вам, люди и человек, разве этого не хочется?»
Розово-голубая рыба попросила у Саши Альбертовской: «Поговори с Машей о ее детстве. Пусть она тебе расскажет какую-нибудь свою историю. И мы с тобой уплывем далеко-далеко в какие-нибудь тихие глубокие моря, где нам с тобой никто не помешает написать историю про детство».

Розово-голубая рыба сказала: «Впору создавать книжку про рыбную историю и показать в ней, что рыбы еще что-то стоят в этой жизни. Я бы хотел создать книжку, где будет обложка в клеточку и будет называться «мой клеточный мир». И в них будет жить много-много рыб. И в этой среде буду я в розово-голубом свете. Я буду улыбаться и говорить: «У меня все хорошо».

Еще я бы хотел посмотреть фотографии про детство. Чьи-нибудь. Мне лично все равно. Розово-голубой рыбе скоро будет 42 года. Вообще-то солидный юбилей у рыбы как у человека!
Иногда я себя сравниваю с рыбой. Как люди и человек думают. Правильно ли я это делаю или нет?
Вот такая вот моя история рыбная.
Напишите вы, пожалуйста, если можете свою историю про рыб.
С уважением, «книжка в клеточку. 3.07.16».

12